Цифровые товары в играх и их ценность: скины
Представьте, если бы вы могли изменить свою внешность на несколько часов. Готовы ли вы за это платить? Заядлые геймеры делают это регулярно — меняют модели персонажей, оружия и других предметов, которые используют в виртуальном мире. Они готовы много платить за скины тут и другие предметы с рынка цифровых товаров.
Рынок цифровых товаров в играх, как и весь рынок цифровых игр и услуг, динамично растет уже не первый год: в 2018 году он достиг головокружительной величины в 30 миллиардов долларов США и, по прогнозам, к 2022 году увеличится до 50 миллиардов долларов США. . Неудивительно, если учесть, что одна из самых популярных многопользовательских игр за последние годы Counter Strike: Global Offensive (CS:GO) в марте привлекла на платформу Steam более 1,15 миллиона пользователей. Одновременно.
Растущая популярность игр привела к развитию всей сопутствующей экосистемы, а вместе с ней и возможностей для инвестиций. Инвестиционные фонды давно заметили здесь потенциал: венчурный фонд Tar Heel Capital Pathfinder всегда имеет в своем портфеле как минимум несколько компаний, связанных с этой экосистемой. В настоящее время к ним относятся Vortex (платформа облачных игр и поставщик этой технологии для бизнеса), Unikrn (ставки на киберспорт в режиме реального времени), Skinwallet (платформа для торговли цифровыми товарами), GRID eSports (лидер по предоставлению данных о киберспорте) или Gamivo (маркетплейс цифровых игровых ключей). Их широта и разнообразие хорошо показывают диапазон возможностей на этом рынке.
Однако, чтобы понять, что вы можете извлечь из этого, вы должны сначала изучить основные принципы его работы.
Что такое цифровой товар?
«Цифровые товары» — это термин, который относится к широкому каталогу игровых предметов, которыми можно торговать. У них разная специфика, среда, методы реализации, монетизации и распространения. Это в т.ч. виртуальные валюты (золото, бриллианты, монеты, кредиты, которые работают аналогично обычным деньгам) и микротранзакции (дополнительные транзакции внутри игр, которые происходят независимо от начальной цены продукта).
Одним из самых интересных виртуальных «товаров» являются скины, то есть внешние формы предметов и персонажей, которые мы можем менять как одежду. В качестве так называемого косметика не увеличивает шансы на игру, но позволяет игрокам выразить себя эстетически. Они также являются примером наиболее «полной» экосистемы цифровых товаров: в случае скинов из самых популярных игр мы имеем дело не только с отношениями производитель-игрок, но и с полностью развитым рынком обмена между игроками.
Экосистема скинов — как она работает и кто за нее платит?
Отличным примером монетизации популярности скинов являются действия американского производителя компьютерных игр Valve. В рамках своей платформы распространения игр Steam запустила торговую площадку для торговли косметическими товарами, используемыми, в частности, игроками в CS:GO.
Скины создаются графическими дизайнерами Valve или лицами, не связанными с производителем, и публикуются в Мастерской Steam. Игроки могут голосовать за понравившиеся скины — самые популярные скины вводятся в игру в составе последующих коллекций.
Скины выводятся на рынок в так называемом коробки — «вскрытие» одной коробки стоит 2,50$. Взамен мы получаем случайным образом один из скинов в нем. Однако некоторые из них встречаются реже, чем другие. Мы можем получить общедоступный скин за несколько центов или редкий нож за несколько сотен долларов.
Полученные таким образом скины можно продавать на торговой площадке Steam. Их ценность определяется: вероятностью получения (т. е. сколько ключей от ящиков мы должны статистически получить, чтобы попасть в предмет) и популярностью среди игроков. Диапазон цен огромен: от нескольких центов за малолюбимый, очень распространенный скин до менее используемого оружия, до нескольких тысяч долларов за очень редкий и желанный скин.
Скин-рекордсмен — скин защиты AWP | Dragon Lore Factory Новая сувенирная версия с дополнительными наклейками двух финальных команд Boston Major 2018 и подписью лучшего игрока турнира Тайлера «Skadoodle» Лэтэма — обошлась покупателю в 61 000 долларов.
Откуда готовность тратить такие деньги на «несуществующие» вещи? Подавляющее большинство игроков проводят в игре больше времени, чем за ее пределами, и виртуальный мир регулируется теми же правилами, что и реальный мир. Обладание редким ножом или скином АК-47 за 1200 долларов — это элемент статуса и престижа.
Что получают от этого создатели системы? Valve зарабатывает 2,50 доллара за открытие каждого кейса плюс 15% комиссионных за сделки на торговой площадке Steam. Часть дохода от сделки также передается создателю скина.